ИКТ и мультимедийные средства при изучении истории

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


ИКТ И МУЛЬТМЕДИЙНЫЕ СРЕДСТВА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ
Званский Г. И.

Аннотация. Статья посвящена вопросам, связанным с исследованием роли ИКТ и мультмедиа на уроке истории. Автор приводит примеры использования методик ИКТ, повышающих эффективность изучения предмета.

Ключевые слова: дидактика мультимедийного преподавания, информационное общество, информационно - коммуникативные технологии.

Многие исследователи проблем обучения истории утверждают, что ее преподавание слабо изменяется с XIX в. по той причине, что долгое время стратегической задачей историка было воспитание нравственности и гражданственности через назидательность и целенаправленный набор исторических фактов. Однако в нынешнем информационном обществе в этой сфере появились серьезные изменения.
Важнейшей причиной стремления к изменению технологий преподавания истории стало такое общее культурное явление, как визуальное восприятие. Действительно, в процессе информационной коммуникации зрительный знак преобладает над текстовым, и это преобладание вполне может обеспечить применение в процессе обучения новых информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), которые обладают тотальной мультимедийностью, которая делает урок более динамичным, "погружает" обучаемого в обстановку изучаемой исторической эпохи, создает эффект присутствия, эмпатии, формирует яркие представления о прошлом. В итоге в дидактике сформировалось новое направление - дидактика мультимедийного преподавания. Анализ литературы по проблеме показал, что ИКТ и современные педагогические технологии (СПТ) основаны на новом подходе к осмыслению принципов информационного взаимодействия в информационно-коммуникативной среде.
Объединенные усилия ИКТ и СПТ способны развивать познавательный интерес

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: