Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
«Краснокутский политехнический лицей »
Рассмотрен на заседании методической комиссии Утверждаю
Председатель методической комиссии ____________ Заместитель директора по УПР
«______»_______________2015 год _____________________
«___»______________2015 год
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
на 2015 – 2016 учебный год
Составлен в соответствии с программой, утвержденной __от 28 августа 2015 года
Профессия _Парикмахер_
Дисциплина _МДК 01.01. СТРИЖКА И УКЛАДКА ВОЛОС
Преподаватель _Букенаева Н.А.________
Курс _1_
Группа _№ 18__
№ п/п | Распределение учебного времени | Аудиторная нагрузка | В том числе | Самостоятельная работа | Максимальная нагрузка |
Практические и лабораторные | |||||
1 | Всего часов по учебному плану | 150 | 105 | 65 | 215 |
2 | Запланировано на 1 семестр | 150 | 105 | 65 | 215 |
3 | Запланировано на 2 семестр |
Компетенции, реализуемые в ходе выполнения программы (учебной дисциплины, междисциплинарного курса, учебной практики и производственной практики).
Профессиональные компетенции:
5.2.1. Выполнение стрижек и укладок волос.
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 1.2. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.
ПК 1.3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).
ПК 1.4. Выполнять укладки волос.
ПК 1.5. Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард.
ПК 1.6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
5.2.2. Выполнение химической завивки волос.
ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 2.2. Выполнять химические завивки волос различными способами.
ПК 2.3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
5.2.3. Выполнение окрашивания волос.
ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 3.2. Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос.
ПК 3.3. Выполнять колорирование волос.
ПК 3.4. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
5.2.4. Оформление причесок.
ПК 4.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 4.2. Выполнять прически с моделирующими элементами.
ПК 4.3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
Содержание обучения МДК.01.01 Стрижки и укладки волос
<t
№ За ня ти я | Наименование разделов и тем | Обязательная аудиторная нагрузка | Коды формируемых компетенций | Материально- техническое обеспечение занятия | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | ФИО преподавателя | ||||
Кол-во часов | Кален дарные сроки изучения | Вид занятия | ОК | ПК | Вид задания | Кол-во часов | |||||
Раздел 1. Организация и выполнение подготовительных и заключительных работ по обслуживанию клиентов. | 20 | 1 сем. | ОК 1-ОК 7 | ПК 1.1.-ПК 1.6. | |||||||
Тема 1.1. Введение. Подготовительные и заключительные работы при выполнении стрижки и укладки волос. | 12 | 1 сем. | ОК 1-ОК 7 | ПК 1.1.; ПК 1.6. | |||||||
1. | Общие сведения о парикмахерских. Назначение и характеристика. | 2 | 1 сем. | урок | ОК 1-ОК 7 | ПК 1.1.; ПК 1.6. | ОИ 1, ИР 1 | Систематическое изучение конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий. | 2 | индивидуальный | Катаржина Н.А. |
2. | Санитарные правила и нормы (СанПиНы) при подготовительных и заключительных работах по обслуживанию клиентов во время стрижки и укладки волос. | 2 | 1 сем. | урок | ОК 1-ОК 7 | ПК 1.1.; ПК 1.6. | ОИ 1, ИР 1 | фронтальный | Катаржина Н.А. | ||
3. | Законодательные акты в сфере бытового обслуживания. | 2 | 1 сем. | лпз | ОК 1-ОК 7 | ПК 1.1.; ПК 1.6. | ОИ 1, ИР 1 | устный | Катаржина Н.А. | ||
4. | Организация рабочего места при подготовительных работах перед стрижкой или укладкой волос | 2 | 1 сем. | лпз | ОК 1-ОК 7 | ПК 1.1; ПК 1.6. | ОИ 1, ИР 1 | Написание рефератов по теме: «Законодательные акты в сфере бытового обслуживания». | 2 | фронтальный | Катаржина Н.А. |
5. | Диагностика волос и кожи головы | 2 | 1 сем. | лпз | ОК 1-ОК 7 | ПК 1.1.; ПК 1.6. | ОИ 1,3; ИР 1, | Составление сообщения на тему: «Санитарные правила и нормы (СанПиНы) при подготовительных и заключительных работах по обслуживанию клиентов во время стрижки и укладки волос.». | 2 | групповой | Катаржина Н.А. |
6. | Правила обслуживания посетителей (первый этап) | 2 | 1 сем. | лпз | ОК 1-ОК 7 | ПК 1.1.; ПК 1.6. | ОИ 1,3; ИР 1, | Оформление конспекта на тему: «Диагностика волос и кожи головы» | 2 | фронтальный | Катаржина Н.А. |
7. | Виды проборов. Техника выполнения. | 2 | 1 сем | лпз | ОК 1-ОК 7 | ПК 1.1.; ПК 1.6. | ОИ 1,3; ИР 1, | фронтальный | Катаржина Н.А. | ||
8. | Правила обслуживания посетителей (второй этап). | 2 | 1 сем | лпз | ОК 1-ОК 7 | ПК 1.1.; ПК 1.6. | ОИ 1,3; ИР 1, | Составление инструкционно-технологической карты на тему: «Организация рабочего места при подготовительных работах перед стрижкой или укладкой волос» | 2 | групповой | Катаржина Н.А. |
9. | Приемы работы парикмахерскими инструментами. | 2 | 1 сем | лпз | ОК 1-ОК 7 | ПК 1.1.; ПК 1.6. | ОИ 1,3; ИР 1, | групповой | Катаржина Н.А. | ||
10. | Организация рабочего места при заключительных работах после стрижки или укладки волос. | 2 | 1 сем | лпз | ОК 1-ОК 7 | ПК 1.1.; ПК 1.6. | ОИ 1,3; ИР 1, | Оформление реферата на тему: «Лечебная медицина для волос» | 2 | групповой | Катаржина Н.А. |
Раздел 2. Выполнение мытья волос и профилактический уход за ними. | 20 | 1 сем. | ОК 1-ОК 7 | ПК 1.2. | |||||||
Тема 2.1. Материалы применяемые в парикмахерских для мытья волос и профилактического ухода за ними. | 2 | 1 сем. | ОК 1-ОК 7 | ПК 1.2. | ОИ 7, ДИ 5, 9 | фронтальный | Катаржина Н.А. | ||||
1. | 1. Мытье волос. Общая характеристика мытья головы. Цели и способы мытья головы | 2 | 1 сем. | урок | ОК 1-ОК 7 | ПК 1.2. | ОИ 1,3; ИР 1, | Написание рефератов на тему: «Технологический процесс мытья головы». Оформление практической работы на тему: «Как укрепить структуру волос» | 4 | фронтальный | Катаржина Н.А. |
2. | Технологический процесс мытья волос и профилактический уход за ними. | 2 | 1 сем. | лпз | ОК 1-ОК 7 | ПК 1.2. | ОИ 1,3; ИР 1, | Составление схемы мытья головы. Подготовка к практическому занятию с использованием средств массовой информации на тему: «Все плюсы массажа головы» | 4 | групповой | Катаржина Н.А. |
3. | Нормы времени на выполнение мытья волос и профилактического ухода за ними. | 2 | 1 сем. | лпз | ОК 1-ОК 7 | ПК 1.2. | ОИ 1,3; ИР 1 , МТ 4,5,6,7 | Составление инстр-технологической карты на тему: «Технологический процесс мытья головы» | 2 | фронтальный | Катаржина Н.А. |
4. | Технология выполнения массажа головы. | 2 | 1 сем. | лпз | ОК 1-ОК 7 | ПК 1.2. | ОИ 1,3; ИР 1 , МТ 4,5,6,7 | Систематическое изучение конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий | 2 | групповой | Катаржина Н.А. |
Раздел 3. Выполнение классических и салонных стрижек (женские, мужские). | 100 | 1 сем. | ОК 1-ОК 7 | ПК 1.3. | |||||||
Тема 3.1. Выполнение классических и салонных женских стрижек. | 23 | 1 сем. | ОК 1-ОК 7 | ПК 1.3. | |||||||
1 | Основные факторы влияющие на стрижку. | 2 | 1 сем. | урок | ОК 1-ОК 7 | ПК 1.3. | МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5 | фронтальный | Катаржина Н.А. | ||
2 | Фасоны и виды стрижек. | 2 | 1 сем. | урок | ОК 1-ОК 7 | ПК 1.3. | МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5 |
| фронтальный | Катаржина Н.А. | |
3 | Операции и методы стрижки. | 2 | 1 сем. | урок | ОК 1-ОК 7 | ПК 1.3. | МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5 | Написание рефератов по теме: «Операции и методы стрижки» | 2 | фронтальный | Катаржина Н.А. |
4 | Моделирование стрижек. | 2 | 1 сем. | урок | ОК 1 -ОК 7 | ПК 1.3. | МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5 |
| групповой | Катаржина Н.А. | |
5 | Инструменты и приспособления для парикмахерских работ. | 2 | 1 сем | урок | ОК 1 -ОК 7 | ПК 1.3. | МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5 | фронтальный | Катаржина Н.А. | ||
6 | Коррекция стрижки. | 2 | 1 сем. | урок | ОК 1-ОК 7 | ПК 1.3. | МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5 | Систематическое изучение конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий. | 2 | индивидуальный | Катаржина Н.А. |
7 | Современные модели салонных стрижек | 2 | 1 сем | урок | ОК 1 -ОК 7 | ПК 1.3. | МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5 | фронтальный | Катаржина Н.А. | ||
8 | Влияние различных видов операций стрижки на фасон стрижки | 2 | 1 сем | урок | ОК 1 -ОК 7 | ПК 1.3. | МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5 | групповой | Катаржина Н.А. | ||
9 | Технология выполнения классической женской стрижки. | 2 | 1 сем. | урок | ОК 1-ОК 7 | ПК 1.3. | МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5 | фронтальный | Катаржина Н.А. | ||
10 | Технология выполнения классической мужской стрижки | 2 | 1 сем. | урок | ОК 1-ОК 7 | ПК 1.3. | МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5 |
| групповой | Катаржина Н.А. | |
11 | Основные направления моды при выполнении женских стрижек | 2 | 1 сем. | урок | ОК 1-ОК 7 | ПК 1.3. | МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5 | фронтальный | Катаржина Н.А. | ||
12 | Основные направления моды при выполнении женских стрижек | 2 | 1 сем | урок | ОК 1-ОК 7 | ПК 1.3. | МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5 | индивидуальный | Катаржина Н.А. | ||
13 | Составление схемы на тему: «Операции и методы стрижки» | 2 | 1 сем. | лпз | ОК 1-ОК 7 | ПК 1.3. | МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5 | групповой | Катаржина Н.А. | ||
14 | Заполнить таблицу на тему: «Инструменты (группы) | 2 | 1 сем. | лпз | ОК 1-ОК 7 | ПК 1.3. | МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5 | Подготовка к практическому занятию с использованием средств массовой информации на тему: «Коррекция стрижки» | 2 | фронтальный | Катаржина Н.А. |
15 | Заполнить таблицу на тему: «Инструменты для завивки волос (типы бигуди)» | 2 | 1 сем. | лпз | ОК 1-ОК 7 | ПК 1.3. | МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5 | фронтальный | Катаржина Н.А. | ||
16 | Составление инструкционно-технологической карты на тему: «Коррекция стрижки» | 2 | 1 сем. | лпз | ОК 1-ОК 7 | ПК 1.3. | МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5 |
| групповой | Катаржина Н.А. | |
17. | Составить схему на тему: «Основные зоны деления волосяного покрова головы» | 2 | 1 сем. | лпз | ОК1-ОК 7 | ПК 1.3. | МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5 | Оформление практической работы на тему: «Коррекция стрижки» | 2 | индивидуальный | Катаржина Н.А. |
18. | Заполнить таблицу на тему: «Виды окантовки» | 2 | 1 сем. | лпз | ОК1-ОК 7 | ПК 1.3. | МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5 |
| групповой | Катаржина Н.А. | |
19. | Заполнить таблицу на тему: «Операции и методы стрижки» | 2 | 1 сем. | лпз | ОК1-ОК7 | ПК 1.3. | МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5 | фронтальный | Катаржина Н.А. | ||
20. | Составление инструкционно-технологической карты на тему: «Стрижка женская классическая» | 2 | 1 сем | лпз | ОК1-ОК7 | ПК 1.3. | МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5 |
| групповой | Катаржина Н.А. | |
21. | Составление схемы на тему: «Стрижка женская каре» | 2 | 1 сем. | лпз | ОК1-ОК7 | ПК 1.3. | МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5 | фронтальный | Катаржина Н.А. | ||
22. | Заполнить таблицу на тему: «Схема простой равномерной стрижки» | 2 | 1 сем. | лпз | ОК1-ОК7 | ПК 1.3. | МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5 | индивидуальный | Катаржина Н.А. | ||
23 | Составление инструкционно-технологической карты на тему: «Женская стрижка Каскад» | 2 | 1 сем | лпз | ОК1-ОК7 | ПК 1.3. | МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5 | Сообщение на тему: « Типы лиц» | 2 | фронтальный | Катаржина Н.А. |
24 | Заполнить таблицу на тему: «Виды градуировки» | 2 | 1 сем | лпз | ОК1-ОК7 | ПК 1.3. | МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5 | групповой | Катаржина Н.А. | ||
25 | Составление схемы на тему: «Каре с удлинением на лицо» | 2 | 1 сем | лпз | ОК1-ОК7 | ПК 1.3. | МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5 | групповой | Катаржина Н.А. | ||
26 | Тестирование на тему: «Операции и методы стрижки» | 2 | 1 сем | лпз | ОК1-ОК7 | ПК 1.3. | МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5 | Систематическое изучение конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий. | 2 | фронтальный | Катаржина Н.А. |
27 | Составление инструкционно-технологической карты на тему: «Технология мужской стрижки Полубокс» | 2 | 1 сем | лпз | ОК1-ОК7 | ПК 1.3. | МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5 | индивидуальный | Катаржина Н.А. | ||
28 | Заполнить таблицу на тему: « Типы лиц» | 2 | 1 сем | лпз | ОК1-ОК7 | ПК 1.3. | МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5 | групповой | Катаржина Н.А. | ||
29 | Составление схемы на тему: «Стрижка мужская Полька» | 2 | 1 сем | лпз | ОК1-ОК7 | ПК 1.3. | МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5 | Подготовка к практическому занятию с использованием средств массовой информации на тему: «Операции и методы стрижки» | 2 | индивидуальный | Катаржина Н.А. |
30 | Тестирование на тему: «Типы лиц» | 2 | 1 сем | лпз | ОК1-ОК7 | ПК 1.3. | МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5 | групповой | Катаржина Н.А. | ||
31 | Составление инструкционно-технологической карты на тему: «Технология мужской стрижки Бобрик» | 2 | 1 сем | лпз | ОК1-ОК7 | ПК 1.3. | МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5 | фронтальный | Катаржина Н.А. | ||
32 | Составление схемы на тему: «Технология модельной мужской стрижки» | 2 | 1 сем | лпз | ОК1-ОК7 | ПК 1.3. | МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5 | Оформление практической работы на тему: «Операции и методы стрижки» | 2 | индивидуальный | Катаржина Н.А. |
33 | Заполнить таблицу на тему: «Виды детских стрижек» | 2 | 1 сем | лпз | ОК1-ОК7 | ПК 1.3. | МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5 | фронтальный | Катаржина Н.А. | ||
34 | Составление инструкционно-технологической карты на тему: «Технология выполнения детской стрижки Гарсон» | 2 | 1 сем | лпз | ОК1-ОК7 | ПК 1.3. | МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5 | индивидуальный | Катаржина Н.А. | ||
35 | Тестирование на тему: «Особенности выполнения детских стрижек» | 2 | 1 сем | лпз | ОК1-ОК7 | ПК 1.3. | МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5 | фронтальный | Катаржина Н.А. | ||
36 | Составление схемы на тему: «Детская стрижка Сэссон» | 2 | 1 сем | лпз | ОК1-ОК7 | ПК 1.3. | МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5 | Написание рефератов по теме: «Женские стрижки» | 2 | групповой | Катаржина Н.А. |
37 | Составление инструкционно-технологической карты на тему: «Детская стрижка Полубокс» | 2 | 1 сем | лпз | ОК1-ОК7 | ПК 1.3. | МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5 | фронтальный | Катаржина Н.А. | ||
38 | Заполнить таблицу на тему: «Выполнение видов и приемов детских стрижек» | 2 | 1 сем | лпз | ОК1-ОК7 | ПК 1.3. | МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5 | групповой | Катаржина Н.А. | ||
39 | Составление инструкционно-технологической карты на тему: «Детская модельная стрижка» | 2 | 1 сем | лпз | ОК1-ОК7 | ПК 1.3. | МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5 | Систематическое изучение конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий. | 2 | фронтальный | Катаржина Н.А. |
40 | Тестирование на тему: «Выполнение стрижек» | 2 | 1 сем | лпз | ОК1-ОК7 | ПК 1.3. | МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5 | фронтальный | Катаржина Н.А. | ||
Раздел 4. Выполнение укладок волос. | 45 | 1 сем. | ОК1-ОК7 | ПК 1.4. | |||||||
Тема 4.1. Виды укладки. Элементы прически. | 30 | 1 сем. | ОК1-ОК7 | ПК 1.4. | |||||||
1 | Укладка волос холодным способом. Основные принципы укладки волос. | 2 | 1 сем. | урок | ОК1-ОК7 | ПК 1.4. | МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5 | Систематическое изучение конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий. | 2 | индивидуальный | Катаржина Н.А. |
2 | Выбор средств, нормы расхода препарата для укладки волос. | 2 | 1 сем | урок | ОК1-ОК7 | ПК 1.4. | МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5 | фронтальный | Катаржина Н.А. | <