Игры в формировании нравственных качеств детей дошкольного возраста

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Игры –помощники в
развитии нравственно-
волевых качеств
у дошкольников
СОВЕТЫ ВЗРОСЛЫМ
Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще.
Приветствуйте проявление любых чувств, но не любого поведения.
Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.
Обратите особое внимание на неиграющих детей.
Возможно, что ещё одна функция такой игры – это выход агрессии, снятие внутреннего напряжения. Это очень большой шаг в социализации ребёнка, когда он научается выплёскивать свою агрессию не на реального человека, её вызвавшего, а находить заместитель, которым оказывается игрушка – монстр. Деструктивную внутреннюю агрессию можно теперь «израсходовать» не причиняя особого вреда окружающим.
Игрушка – монстр может помочь ребёнку справиться со своим страхом. Страх объективизируется в этой игрушке, она полностью послушна ребёнку и это даёт возможность изо дня в день побеждать эту маленькую копию своего страха. Это терапевтическая функция игрушки монстра, что очень важно для психологического комфорта ребёнка.
Существует предположение, что с игрушками –монстрами больше играют дети, имеющие проблемы в общении с родителями и сверстниками.
Как же найти выход?
Не секрет, что многие дети настолько сосредоточены на себе, на своём «Я», что сверстник для них лишь фон их жизни. Интерес представляет только собственная персона.
Неумение видеть и воспринимать сверстника (его переживания, желания, проблемы) – основной источник трудных взаимоотношений в детском коллективе.
В этом можно убедиться, попросив ребёнка рассказать о своём сверстнике, в ответе мы услышим «он со мной играет (дружит), «он меня обижает» .
Отсюда вытекает воспитательная задача – отвлечь внимание ребёнка от фиксированнос

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: