Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по теме "Игрушки". Составление описательного рассказа.
Воспитатель:Микушина Любовь Александровна.
Программное содержание:
1. Формировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке.
2. Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных при помощи суффиксов - к, -ок, -еньк, -ечк.
3. Развивать умение употреблять в речи обобщающее слово "игрушки", существительные в родительном и винительном падеже единственного числа, глаголы и прилагательные, сочетать их с существительными, развивать слуховое внимание, логическое мышление.
4. Вызвать у детей желание рассказывать наизусть знакомые стихотворения.
5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Попросить малышей, стоящих стайкой, слушать внимательно и предложить тому, кого я называю, сесть на стул (по очереди шепотом называю имена детей). Дети садятся напротив воспитателя. Предлагаю:
- Давайте поиграем!
Пальчиковая гимнастика "Сорока"
Сорока-сорока,
(пальцы обеих рук собраны в щепотку, то сжимаются, то разжимаются: "голова сороки");
Сорока-белобока,
(поочередно ладонью то правой, то левой руки ударяем по тыльной стороне (бока);
Кашу варила,
(указательным пальцем правой руки делаем круговые движения на ладони левой руки: "варит кашу");
На порог скакала
(хлопки в ладоши);
Гостей скликала
(манящие движения кистями рук).
- Как можно позвать к себе гостей? (Гости дорогие, приходите к нам,
милости просим! Приглашаем вас, ждем вас в гости, проходите, пожалуйста!)
Раздается стук в дверь.
- Кажется, к нам гости п
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>