" Игровая технология как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"
"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности"
В. А. Сухомлинский.
Проблемы активизации познавательной деятельности школьников на сегодняшний день приобретают всё большую актуальность. Одним из эффективных путей активизации познавательной деятельности школьников является дидактическая игра. Основным в дидактической игре на уроках является обучение. Игровые ситуации лишь активизируют деятельность учащихся , делают восприятие более активным эмоциональным, творческим.
В процессе использования на уроках дидактических игр у меня сложилась их классификация по уровню деятельности учащихся.
Прежде всего, это:
Игры, требующие от детей исполнительской деятельности.
С помощью этой группы игр дети выполняют действия по образцу или указанию. В процессе таких игр ученики знакомятся с простейшими понятиями, овладевают счетом, чтением, письмом. В этой группе игр можно использовать такие задания: найди слова на букву и придумай свои слова с этой с этой буквой , составь узор, сложи картинку по образцу.
Во-вторых, это игры, в ходе которых дети выполняют воспроизводящую деятельность.
К этой группе относятся игры, способствующие формированию вычислительных навыков, навыков правописания.
При закреплении учащимися знания таблицы сложения " Поймай рыбку", таблиц сложения и вычитания в пределах 10. "Собери фрукты" "Посчитай сколько"
В-третьих, игры, в которых запрограммирована контролирующая деятельность.
К ним можно отнести : игры " Я учитель", "Контролер" в которых ученики
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>