Играем пальчиками и развиваем речь

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Играем пальчиками и развиваем речь.

Цель: развитие речи, памяти, внимания, наглядно-образного мышления, личностно-мотивационной сферы через работу по развитию движений кисти и пальцев рук.

Тема нашего занятия "Играем пальчиками и развиваем речь".
1. Организационный момент.
Вы спросите, как это можно играть пальчиками и развивать речь? В мастер-классе вы будете не просто слушателями, а станете активными участниками и то с чем ознакомитесь пригодится в работе. Вы знаете, что главное в нашей работе развивать речь, внимание, мышление. Это нужно и можно сделать через работу по развитию движений кисти и пальцев рук.
2. Вводная беседа.
Движение пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее воздействие. Как вы помните, у новорождённого кисти всегда сжаты в кулачки, и если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони ребёнка, тот их плотно сжимает. Однако эти манипуляции ребёнок совершает на рефлекторном уровне, его действия ещё не достигли высокого мозгового контроля, который позволяет впоследствии сознательно выполнять.
Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно ещё во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев (типа нашей "Сороки - белобоки", ладушки и других) приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.
Японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связан

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: