Химия для Победы в годы Великой Отечественной войне

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Учитель.
Слайд 1. 22 июня, 1941 год.
Тот самый кровавый день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На все четыре года.
Ребята, будьте добры, вдумайтесь в эти строки стихотворения! Какая тема рассматривается в данном содержании? Что послужило победе в этой страшной войне?
Дети называют тему "Война. Великая Отечественная". 1941-1945гг. Победу достигли общими усилиями сплотившиеся народы против врага.
Учитель. -Слайд 2. - Самой героической и трагической страницей истории России в XX в. стала борьба народов СССР против германской агрессии. Великая Отечественная война с самого начала носила справедливый, освободительный, подлинно всенародный характер. Война потребовала огромное количество стратегического сырья. Большое разнообразие различных веществ, начиная со сплавов и кончая сложными продуктами переработки нефти, угля и пластмассами. За короткое время, на военных заводах производили колоссальное количество бутылок Качугина - Солодовникова (КС) или, как в быту говорят, бутылок с зажигательной смесью. Это химическое устройство способствовало тому, что немецкая техника быстро выходила из строя. Применялись КС не только в начале войны, но и в 1942-1943гг под Сталинградом, на Курской дуге, в 1944г - у Ясс, а также весной - в Берлине. -Слайд 3. - Обратите внимание на картину В. Панфилова "Подвиг панфиловцев". На переднем плане изображен боец, который в руках держит бутылку с зажигательной смесью. Ребята, используя, информационно-справочный материал, имеющий у каждого у вас на столах, охарактеризуйте, что представляли собой эти бутылки КС?
Ученики. Бутылки с бензином, лигроином, маслом, керосином, ампулы с серной кислотой, бертолетовой смесью и сахарной пудрой. При ударе о броню этой бутылки, содержимое

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: