Характеристика современного учреждения дополнительного образования детей как открытой социально-педагогической системы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Характеристика современного учреждения дополнительного образования детей как открытой социально-педагогической системы

Реформирование системы внешкольного воспитания в систему дополни - тельного образования требует сегодня от учреждений дополнительного об - разования детей (УДО) переосмысления своей деятельности. Анализ изменений в деятельности внешкольных учреждений в процессе перехода их в статус учреждений дополнительного образования детей позво - лил составить характеристику современного УДО как открытой социально- педагогической системы.
Опираясь на исследования проблем деятельности образовательных уч - реждений как открытых социально-педагогических систем (В. П. Беспапько, В. П. Симонов, Л. Ф. Спирин ЛИ. Новикова, Т. И. Шамова и др. ), под педаго - гической системой мы будем понимать социально обусловленную целост - ность взаимодействующих на основе сотрудничества между собой, окру - жающей средой и ее духовными и материальными ценностями участников педагогического процесса, направленную на формирование и развитие лич - ности, при этом важнейшим признаком всех систем является их интегративный характер. Интегративность является результатом взаимодействия вхо - дящих в систему компонентов, зависящих от уровня целостности системы 402, с. 20. Особенностью образовательного учреждения является его связь с внешней средой. В теории организации выделяют различные факторы внеш - ней среды, которые оказывают воздействие на деятельность организации. Например, Т. И. Шамова выделяет шесть основных внешних подсистем: об - щественно-политическую, производственно-экономическую, социально- бытовую, природно-экологическую, культурную и духовно-нравственную. Задача любого образовательного учреждения - использовать возможности этих подсистем для воспитания личности ребен

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: