Групповая сплочённость и конформное поведение

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок обществознания на тему: "Групповая сплочённость и конформное поведение" в 10 классе
Цели и задачи:
:: объяснить понятия и термины: "межличностная совместимость", "групповая сплочённость", "конформность", "самоопределение личности";
:: познакомить с особенностями межличностной совместимости, групповой сплочённости;
:: объяснить сущность конформного поведения в группе;
:: развивать у учащихся умения осуществлять поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания;
:: способствовать выработке гражданской позиции, ответственного и толерантного поведения учащихся.
Тип урока: урок-анализ с элементами дискуссии.
План:
1. Межличностная совместимость.
2. Групповая сплочённость.
3. Конформность.
Ход урока:

1. Орг. момент. Актуализация опорных знаний, умений, навыков.
Учитель: на прошлом уроке мы изучали малые группы. Докажите, что класс 10 "А" является малой группой.
А теперь послушайте одну старинную притчу и подумайте, в чём её смысл и как эта притча соотносится с темой урока: "Групповая сплочённость. . . . ".
У одного старика было 3 сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому.
Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но сколько он не старался - ничего не получалось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего сыновей. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.
Тогда отец сказал

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: