Урок открытия нового знания, практико-ориентированный, с применением ИКТ, на основе деятельностного подхода.
Цели: развивать познавательные интересы и критическое мышление в процессе восприятия тематической информации; в процессе совместной обучающей деятельности на уроке добиться освоения значения понятий время, свободное время, отдых; понимания значения свободного времени в жизни человека и семьи, противоречивости влияния досуга и отдыха на процесс социализации подростка; формировать опыт применения полученных знаний для решения социальных задач, самостоятельной познавательной деятельности на основе использования ИКТ и проектной технологии; воспитывать бережное отношение к своему времени и времени окружающих, культуру организации досуговой деятельности.
Задачи: познакомить обучающихся с возможностями интернет ресурсов для получения тематических знаний в процессе создания группового мини – проекта по теме; способствовать через организацию познавательной деятельности освоению необходимого опыта конструктивного способа учебной и социальной коммуникации, получения адаптивной социальной информации из разных источников; создать условия для усвоения на информационном, практическом и эмоциональном уровнях. элементов культуры досуга и организации отдыха в интересах сохранения личного здоровья и развития; осознанного, ответственного выбора досуговой деятельности в условиях социальных альтернатив; предоставить возможность рефлексии личного социального опыта и актуальной социальной практики.