Готовность к чтению и письму

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
ПРОГРАММА КУРСА
«Готовность к чтению и письму»
Составитель:
учитель-логопед
первой квалификационной категории
Мазеина Мадина Фаритовна
г. Югорск, 2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
Цель и задачи курса
Специфика курса
Концептуальность курса
Критерии оценки эффективности курса
Методические указания
Тематический план занятий
Учебно-методическое обеспечение курса
«Школьное обучение никогда не начинается
на пустом месте, и всегда опирается на
определенную стадию развития,
проделанную ребенком. »
Л. С. Выготский
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
С целью повышения качества образовательного процесса и удовлетворения запроса родителей, в дошкольном образовательном учреждении вводится дополнительная платная услуга по подготовке детей к чтению и письму.
Родители считают, что требования начальной школы стали выше, и многие родители искренне заинтересованы в обучении детей чтению и письму, чтобы справиться с темпом, предложенным школьной программой. Конечно, эти умения способствуют подготовке детей к продуктивному усвоению школьной программы. Однако, важно не только читать, а развивать речь, способность различать звуки; не только учить писать, а создавать условия для развития тонко координированных движений рук и пальцев.
Когда ребенок учится читать, он осваивает пассивную письменную речь; когда учится писать – он осваивает активную письменную речь. Это очень сложный процесс, который требует от ребенка сформированности определенных функций, среди которых, в первую очередь, выделяются:
Сформированность звукового анализа и синтеза;
Состояние фонематического предста

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: