С целью повышения качества образовательного процесса и удовлетворения запроса родителей, в дошкольном образовательном учреждении вводится дополнительная платная услуга по подготовке детей к чтению и письму.
Родители считают, что требования начальной школы стали выше, и многие родители искренне заинтересованы в обучении детей чтению и письму, чтобы справиться с темпом, предложенным школьной программой. Конечно, эти умения способствуют подготовке детей к продуктивному усвоению школьной программы. Однако, важно не только читать, а развивать речь, способность различать звуки; не только учить писать, а создавать условия для развития тонко координированных движений рук и пальцев.
Когда ребенок учится читать, он осваивает пассивную письменную речь; когда учится писать – он осваивает активную письменную речь. Это очень сложный процесс, который требует от ребенка сформированности определенных функций, среди которых, в первую очередь, выделяются:
- Сформированность звукового анализа и синтеза;
- Состояние фонематического представления и восприятия;
- Сформированность зрительного восприятия, пространственных представлений;
- Уровень сформированности лексико-грамматического строя речи: объем словаря, уровень развития связной речи, звукопроизношение.
Результаты обследования устной речи детей, проводимые в течение нескольких лет, показывают, что в среднем 80% детей имеют различные недостатки в речевом развитии.