Урок Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые Якутии
с использованием активных форм обучения
Елисеева Любовь Дмитриевна– учитель географии, МБОУ «Саскылахская СОШ», с. Саскылах, Анабарский улус, Республика Саха (Якутия)
Аннотация: в статье рассматривается стратегия активного обучения, которая предполагает активную форму обучения на уроках. В статье представлен один из уроков с использованием активных методов при изучении географии Якутии для 8 класса. Приобретение школьниками знаний, умений, личностного опыта в процессе активной деятельности, направленной на решение учебно-познавательных, исследовательских, практических задач, способствует осознанию учащимися ценности географического образования и создает условия для формирования основ географической компетенции.
Ключевые слова: активные формы обучения, география Якутии, геологическое строение.
В настоящее время понимание системы образования неизмеримо расширилось, изменилось и представление о целях, задачах, содержании, методах и средствах обучения. Приоритетность личностной ориентации в системе образования позволяет отметить, что главной целью является формирование личности, подготовка человека думающего и чувствующего, умеющего использовать знания в жизни. Но как показывает практика, учащиеся не умеют осуществлять ценностно-ориентированный выбор в жизненно важных ситуациях, принимать решения в сложных и конфликтных случаях, и не обладают сформированными навыками межличностного общения, возникает проблема в усвоении знаний на уроках и пропадает интерес к обучению. Школьная программа не предусматривает решение этой проблемы. Анализ педагогической литературы по этому вопросу показал, что решить создавшуюся ситуацию может помочь стратегия активного обучения, которая предполагает активную
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>