Обобщение опытом по теме: "Гендерное воспитание подростков"
Мансурова Елена Викторовна
Педагог-психолог КГУ "Школа-детский сад 26"
Аңдатпа
Бұл мақалада мектеп оқушыларын тәрбиелеудегі гендерлік қатынастың өзектілігі ашылған. Оқушардың жасөспірімдік жастағы біркелкі гендерлік қалыптасу механизмі және оның критерийлері, аспектілері қарастырылған. Жасөспірімдердің тұлғалық қалыптасуындағы гендерлік біркелкіліктің маңыздылығы туралы мәселе алға қойылған. Жалпы білім беретін мектеп жағдайында гендерлік біркелкіліктің негізгі қалыптасу жағдайлары көрсетілген.
Аннотация
В данной статье раскрыта актуальность гендерного подхода в воспитании учащихся школы. Затронуты аспекты, критерии и механизмы формирования гендерной идентичности учащихся подросткового возраста, Актуализирован вопрос значимости гендерной идентичности в развитии личности подростков. Показаны основные условия формирования гендерной идентичности в условиях общеобразовательной школы.
Настоящее время сопровождается мировыми социально-экономическими изменениями, происходят культурные трансформации народов, в их числе и казахстанского, что вызывает изменения в устоявшейся системе гендерной стратификации, в уменьшении полярности в мужской и женской социальных ролей.
Наибольшее влияние данные процессы оказывают влияние на подростковом этапе развития индивида, поскольку в структуре личности подростка образуется новое образование - чувство взрослости. Новый аспект самосознания, характеризующийся многоуровневостью системы соотнесения личности с телесными, психофизиологическими, психологическими и социокультурными параметрами маскулинности и феминности обозначается как гендерная идентичность.
Формирование гендерной идентичност
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>