Гендерная социализация современных детей

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Консультация для воспитателей
Гендерный подход в социализации дошкольников
Подготовила: педагог-психолог I категории И. В. Богданова
На консультации, которую провели вчера по предметно-развивающей среде, неоднократно упоминался гендерный подход в организации предметно-развивающей среды в ДОУ. «Гендер» - это «социальный пол». Говорилось, например, о том, что альбомы мы делаем – например, причёски мальчиков, причёски девочек и т. д. Т. е. учитываем принадлежность ребёнка к тому или иному полу.
Задача дошкольного образования – увидеть в каждом ребёнке его индивидуальные особенности, сильные стороны личности. Процесс формирования гендерной принадлежности в рамках образовательной области «Социализация» направлен на раскрытие потенциала личности каждого ребёнка.
Гендерная принадлежность – это процесс осознания себя как представителя определённого пола. Осознание – это скрытый от педагога, внутренний процесс. Но он имеет поведенческие проявления.
Для осуществления гендерного подхода к социализации необходимо:
Знать гендерный состав группы детей (сколько в вашей группе девочек и мальчиков?????)
Учитывать гендерную составляющую игр и игрушек для детей разного пола.
Ориентироваться в предпочтительных видах деятельности детей с различной гендерной доминантой.
Создавать условия для оптимального выбора форм, методов и средств обучения детей разного пола.
Знать собственную гендерную доминанту и понимать специфику собственного гендерного стиля общения.
Учитывать свою гендерную составляющую во взаимоотношениях с детьми разного пола.
В современной науке используется гендерная типология (В. Д. Еремеева, С. В. Железнова, И. Г. Малкина-Пых и др. ), в соответствии с которой выделяют: маскулинный, феминный, андрогинный и недифферен

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: