Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Пересказ рассказа "Пингвиний пляж" (по Г. Снегиреву)
Цель: Обучение навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.
Основные задачи:
Формирование активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа.
Развитие навыков планирования пересказа.
Активизация и обогащение словаря по теме "Животные Севера".
Закрепление использования разнообразных грамматических конструкций в формировании речевых высказываний.
Методические приемы: чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, графических схем, лексико-грамматические упражнения по тексту произведения, рассматривание графических схем, сюрпризный момент "Пингвиненок".
Оборудование:
Предметные картинки: лед, снег, пингвин, рыба, фанера, вода, гора; графические схемы, магнитная доска, магниты, загадка, мяч, игрушка Пингвиненок.
Предварительная работа:
Чтение рассказа Г. Снегирева "Пингвиний пляж".
Изучение лексической темы "Животные Севера".
Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.
Организационный момент.
Педагог: Дети, отгадайте загадку:
В Антарктиде среди льдин
Ходит важный господин.
В черный он одет сюртук,
Крылья машут вместо рук.
(пингвин).
- А кто такие пингвины? (пингвины самые холодостойкие птицы)
- А где они живут? (Они живут в Антарктиде, на Южном полюсе)
-Пингвины умеют летать? (Нет, а вот плавают и ныряют изумительно)
- А для чего им такие умения, чем питаются пингвины? (рыбой, рачками и моллюсками. )
- Посмотрите, нам из Антарктиды прислали две посылки,
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>