Формы учебной деятельности учащихся на уроке
Несмотря на то что о проблемах форм деятельности у - чащихся на уроке говорят давно, в дидактике и в методике преподавания математики до сих пор нет четкого определе - ния этого важного как для теории, так и для практики понятия.
Понятия фронтальной, коллективной, групповой и инди - видуальной форм деятельности учащихся на уроке либо вовсе не определяются, либо заимствуются определения, взятые у разных авторов из разных источников. В большин - стве случаев это приводит к тому, что для характеристики сущности одной формы деятельности берут одни признаки, а другой - другие. В результате этого становится невоз - можным сравнивать различные формы деятельности, разграничивать их на практике, выявить их специфические особенности в обучении математике.
В данной статье я хочу раскрыть содержание понятия "фор - ма учебной деятельности учащихся на уроке" и определяют - ся указанные выше четыре формы деятельности. Знание содержания каждой формы деятельности учащихся на уроке, как показал мой опыт, позволяет учителю не только повы - сить эффективность и качество обучения математике, но и способствует максимальному развитию личности каждого учащегося.
Форму учебной деятельности учащихся на уроке в самом общем виде мы рассматриваем как способ организации одно - го из видов учебной деятельности учащихся (совместной с учителем, коллективной, индивидуальной) , реализующий соответствующий ему вид дидактического отношения между учителем и учащимися, если перед учащимися поставлены конкретные цели, выраженные в задании учителя, выполне - ние которого требует от них различной степени руководства и меры помощи со стороны учителя с обязательным подве - дением результатов деятельности определенного числа уча - щи
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>