В соответствии с требованиями ФГОС ДО актуализируется область художественно-эстетического развития, как одного из средств самореализации личности, способа адаптации в социуме.
Художественно-эстетическое развитие детей предполагает:
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы);
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.);
Для успешного освоения программ по художественно-эстетическому развитию в детских объединениях отдела социально-педагогических и естественно-научных программ Дворца пионеров и школьников г. Курска среди занятий, приобщающих к искусству, овладению разными видами художественной деятельностью, можно выделить такие как: «Эстетика для малышей», «Изобразительное искусство и декоративно-прикладное творчество», «Основы музыкального развития», «Театральные игры».