"Чтобы преодолеть опасность, надо знать, чем грозит она и как ее преодолеть".
Цели урока:
1. Проведение в игровой форме обобщающего занятия по теме "Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера".
2. Выявление творческих способностей учащихся при анализе ситуации и составление плана выхода из нее.
3. Воспитывать чувство уверенности в себе в экстремальной ситуации и ответственность за жизнь других людей, сплоченность коллектива.
Организационный момент: объявить тему, план и цели урока.
Вступительное слово учителя:
Чтобы вдруг не настигла стихия,
Не накрыла внезапно беда,
Мы должны принять меры такие,
Чтоб отпор был готов ей всегда!
Для победы решенья ищите,
Пред стихией нельзя отступать,
Солидарность с гражданской защитой
Вам поможет с бедой совладать.
Сегодня мы проверим знания, которые вы получили на предыдущих уроках по этой теме. Учащиеся делятся на две команды, каждая команда выбирает себе капитана. Игра состоит из 4 геймов. В ходе игры команды получают баллы за каждый гейм и та команда, которая наберет больше очков, станет победителем.
Ход игры
Гейм 1. "Кто первый. . . "
Вопросы для команд (отвечает та команда, участник которой первым поднял руку). Правильный ответ оценивается в 1 балл.
1. Что приходит перед цунами на берег? (внезапный отлив, быстрое понижение уровня воды и сильная воздушная волна)
2. При каком стихийном бедствии возможна эвакуация даже с животными? (при наводнении)
3. Чем отличаются низовые пожары от верховых и какие опаснее? (низовой пожар распространяется по нижним ярусам лесной растительности, а верховой охватывает весь полог леса, поэтому более опасен)
4. Что такое эпицентр? (участок земли, находящий
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>