Статья "Формирование начал
экологической культуры дошкольников -
начальный этап становления личности"
Макшаева Екатерина Анатольевна,
воспитатель ГККП Ясли/сада 8 "Сказка",
Западно-Казахстанская область, г. Уральск
Побудить в детях живое чувство природы - значит, возбудить
одно из самых благодеятельных, воспитывающих душу влияний".
К. Д. Ушинский
Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами населения Земли.
К плохой среде обитания (загрязненная вода, воздух, продукты питания) особенно чувствительны дети. Экологические проблемы и катастрофы непосредственно связаны с образованностью населения - её недостаточность или полное отсутствие и породили потребительское отношение к природе. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста.
Один из путей генофонда - это повышение уровня экологических знаний, культуры общения с природой. Решать эти задачи возможно лишь в системе непрерывного экологического образования, начиная с дошкольного возраста. Жизнь народа в далеком прошлом, тесно связана с природой, природными явлениями, от умения приспосабливаться к которым часто просто зависело существование человека. Поэтому ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу - значит творить добро, задумываться над тем, что он сможет сделать, чтобы наш дом - природа, стала ещё краше и богаче.
Формируя у детей гуманные отношения к природе нужно исходить из того, чтобы ребенок понял: человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, о его будущем. И тот, кто наносит вред природе, наносит вред самому себе.
Цель экологического воспитания детей - форми
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>