Формирование учебно-познавательных компетенций учащихся на уроках истории через решение проблемно-творческих задач

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

"Формирование учебно-познавательных компетенций учащихся на уроках истории через решение проблемно-творческих задач"
Задача учителя:
Научить самостоятельно добывать информацию из любых источников и правильно использовать её.
Выявить и развивать способности к познанию
Формировать ключевые компетенции
Проблемно творческие задачи - особый вид логических заданий, построенных на несоответствии существующего уровня знаний и умений ученика и требующегося для решения поставленной задачи.
Проблемно творческие задачи:
1)событийно-проблемные
2)хрестоматийно-литературные
3)биографические
Событийно-проблемные задачи
Почему?
Как же так?
Но ведь должно быть по другому?
Конструирование вопросов
Вопросительные слова
Kак?
Что?
Где?
Почему?
Сколько?
Откуда?
Kакой?
Зачем?
Kаким образом?
Kакая взаимосвязь?
Из чего состоит?
Kаково назначение?
Репродуктивный вопрос начинается со слов: Кто? Что? Как? Где? Куда?
Продуктивные вопросы (специальные)
можно ли считать (то - то) верным?
какие выводы можно сделать из. . . ?
вопрос начинается с формулировки тезиса.
Продуктивные вопросы (разделительные)
если известно, что . . . ?
если . . . , то почему . . . ?
. . . или . . . . ?
Проблемный вопрос
Содержит три обязательных элемента
указание на объект изучения
указание на направление изучения объекта
противоречие (скрытое или явное)
Алгоритм постановки проблемного вопроса
изучение информации - выделение основных моментов события, задачи, теории
выделение главного (мысли, идеи, особенности, условия, специфики)
выявление противоречий, несогласований, не

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: