Формирование у учащихся ориентации на успех на уроках математики

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Формирование у учащихся ориентации на успех на уроках математики.
Избасова А. А.
учитель начальных классов
Одной из проблем современной школы является – нежелание учиться или отсутствие мотивации к учению. У одних она возникает, не успев появиться, у других по разным причинам утрачивается со временем.
Особенностями отрицательного отношения к учебе могут быть: - низкий уровень мотивации к обучению; - интерес только к результату решения учебных задач, а не к процессу; - отсутствие умения ставить цель и преодолевать трудности; - несформированность учебной деятельности; - неумение действовать по инструкции взрослого; - отсутствие поиска разнообразных способов действия.
Чтобы помочь ребенку выйти из замкнутого круга проблем необходимо выявить причины возникновения школьных трудностей.
1. Уровень интеллектуальной и психологической готовности ребенка. Важно приучить ребенка выполнять не только то, что ему нравится, но и то, что необходимо делать в учебном процессе.
2. Пробелы в знаниях по учебным предметам. Чаще всего это встречается у болеющих детей или у детей с медленным темпом усвоения нового материала.
3. Завышенные требования к успеваемости ребенка, когда родители хотят, чтобы ребенок получал хорошие оценки, желают гордиться успехами своего ребенка. Всё это сопровождается различными наказаниями со стороны родителей, переутомляемостью ребенка, нервными срывами, появлением страха у ребенка совершить ошибку, потеря интереса к учёбе, прогулы, двойки.
4. Неумение подчинять свое поведение правилам и требованиям на уроке. Есть учащиеся, которые физически не могут контролировать свое поведение - гиперактивные дети и дети с невралгическими заболеваниями.
5. Конфликты в школе с учениками и учителем. Необходимо с начальной школы к

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: