Формирование профессиональных компетенций в музыкально-инструментальном классе

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Формирование профессиональных компетенций обучающихся в процессе освоения ПК по специальности музыкально-инструментальный класс при эскизном разучивании произведения.

При эскизном разучивании произведения, студент начинает ознакомление с пьесой проигрывания её. На уроках фортепиано важно добиваться того, чтобы ученики могли хорошо играть по нотам. Многие из них лишь разбирают, используя нотный текст, а исполнять пытаются только после того, как пьеса выучена наизусть. Даже на практике в детском саду или в школе стараются играть напамять, а уже выученную пьесу большинство совершенно не могут исполнить по нотам; но их будущая работа гораздо чаще требует умения работать с нотным текстом. Иногда бывают моменты, когда надо срочно провести беседу в которой присутствует сложное музыкальное произведение и здесь на помощь приходит эскизное разучивание. Эскизное разучивание произведений одна из форм работы над музыкальным репертуаром. В этом случае овладение материалом не доводится до полной готовности, дающей право выступать перед слушателями. Работа приостанавливается несколько раньше. Заключительным этапом является момент, когда студент охватывает в общем музыкально - поэтический замысел произведения, получает достаточно полное представление о нем, и, как исполнитель, оказывается в состоянии воплотить этот замысел на инструменте ( пусть даже допуская небольшие неточности). "После того, как студент извлек нужные для него умения и знания, разобрался в тексте, правильно и со смыслом играет нотный материал, работа над произведением прекращается", определяет эскизное разучивание как особую форму учебной деятельности Баренбойм. Этот этап действий можно рассматривать как промежуточный между чтением с листа и полным освоением музыкального произведения.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: