Формирование познавательной активности учащихся через системно-деятельностный подход в обучении

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

«Формирование познавательной активности учащихся через
системно - деятельностный подход в обучении»
Ю. Е. Лаврушова, учитель математики высшей квалификационной категории
Негосударственное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов имени В. Д. Чурсина»
Согласно Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», «успешность планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы страны зависит от того, насколько все участники экономических и социальных отношений смогут поддерживать свою конкурентоспособность, важнейшими условиями которой становятся такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить, находить нестандартные решения».
Новое понимание обществом целей и ценностей образования, определенное в программе «Наша новая школа», «формирует направления модернизации образования».
Образование – это главный ресурс развития общества. Выдвинутая стратегия – «образование на протяжении всей жизни человека» (взамен прежней установки «Образование на всю жизнь») – меняет многие смысловые и ценностные ориентации, понимание сущности и структуры учения.
Самоопределение и саморазвитие человека осмысляются как самые эффективные жизненные стратегии. Умение учиться становится одним из главных условий успешного жизненного самоопределения. Поэтому необходим переход от предметно ориентированного обучения, основная цель которого - передача содержания какой-либо предметной области к обучению, ориентированному на развитие ученика, на формирование его мотивационной сферы, независимого стиля мышления.
Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только и не столько передача знаний и технологий, но, главное, формирование творческих компетентн

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: