Формирование поведения — основная задача школы
Проблема коррекции поведения детей всегда привлекала внимание мыслителей, великих людей и педагогов - новаторов. Еще Аристотель, говорил по этому поводу, что «Нравы портятся легче, чем исправляются», а Франсуа де Ларошфуко, утверждал: «Слабость характера – это единственный недостаток, который невозможно исправить».
Подходы в формировании поведения ребенка за счет реализации воспитательной работы в российских образовательных учреждениях были различны: от жестких мер наказания школьника за проступки, несоответствующие нормам, через оценивание его поведения, до желания понять, объяснить причины такого поведения и устранить их не причиняя ребенку вреда ни психического, ни тем более физического.
Но для реализации направления такой работы нужно четко понимать, что же такое поведение - это деятельность и взаимодействие человека с окружающей средой, оцениваемые с точки зрения соответствия нравственным и правовым нормам 6, с. 13.
Сущность этого определения предусматривает обязательное осуществление оценивания, либо реального, либо официального.
Оценка — это процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями, т. е. с определенными нормами, результатами и требованиям образовательного процесса 3, с. 15. Оценка, это не отметка, и оценивают не только цифрами, но и словом, жестом, интонацией, мимикой. Поэтому оценка — это один из самых тонких инструментов воспитания. Самое главное поощрение и самое сильное. . . наказание в педагогическом труде. Она является наиболее острым инструментом, использование которого требует огромного умения и культуры. Выставление оценки — это искусство, соединение высокого профессионального мастерства учителя с его нравственными качествами. Главная цель оценки – стимулирован
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>