Формирование нравственной личности обучающегося путем совмещения урочной и внеурочной деятельности по музыкальному искусству на этапе введения ФГОС

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Формирование нравственной личности обучающегося путем совмещения урочной и внеурочной деятельности по музыкальному искусству на этапе введения ФГОС.
1. Обоснование необходимости методической разработки.
Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных проблем нашего времени. Формирование правильной нравственной ориентации ребенка и духовных ценностей не только обогащает личность, но и делает ее духовно сильной, морально устойчивой и, главное, способной противостоять негативным влияниям среды.
Не секрет, что современная система образования, уделяя достаточное внимание процессу обучения подрастающего поколения, отводит недостаточное место процессу воспитания, как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Практика убедительно доказывает, что недостаточное внимание к воспитательной функции обучения сказывается и на искаженном отношении детей к учебному процессу, и к жизни в целом.
Исходя из этого, я в своей педагогической деятельности пытаюсь совместить формирование у детей предметных навыков и компетенций с воспитанием гармонично-развитой личности: чуткой, неравнодушной, отзывчивой, душевной, доброй. Еще в древности Платон придавал музыке важное государственное значение, так как считал ее мощным средством воздействия на сознание и чувства людей.
Федеральный государственный образовательный стандарт уделяет достаточно большое внимание образовательной области "Искусство. Музыка". Образовательная программа ФГОС в разделе "Планируемые результаты освоения обучающимися ОП НОО и ОП ООО" указывает, что музыка как предмет искусства даст возможность выпускнику:
- принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы, города, региона;
- самос

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: