Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа 18"
"Формирование навыка смыслового чтения на уроках окружающего мира"
Подготовила:
Морозова Юлия Александровна,
учитель начальных классов
2020-2021 учебный год
Тенденция снижения интереса младших школьников к чтению связана с отсутствием у них внутренней мотивации и личной потребности в чтении. Традиционные тексты для чтения вытесняются текстами медийными, книга печатная уступает место гаджету. Вместе с тем планка требований к читательской компетенции как средству и цели получения начального общего образования только растёт.
На современном этапе в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться умением читать для поиска нужной информации в тексте с тем, чтобы получать необходимые знания, осваивая другие дисциплины, обогащать свой читательский опыт и интеллект.
Значительную роль в формировании УУД по предмету "Окружающий мир" отводится научно-познавательным текстам, содержащимся в учебнике.
Одной из особенностей, отличающих представленные в учебниках "Окружающего мира" научно-познавательные тексты от художественных текстов, является то, что в них содержатся научные понятия, сведения, факты, нет сюжета, ролей. При этом научно-познавательные тексты опираются на воображение читателя, поэтому содержат отдельные художественные приёмы и элементы. Научно-познавательные тексты расширяют кругозор учащихся, ув
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>