Формирование навыка смыслового чтения на уроках окружающего мира - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 124
  • Скачиваний: 0

Тенденция снижения интереса младших школьников к чтению связана с отсутствием у них внутренней мотивации и личной потребности в чтении. Традиционные тексты для чтения вытесняются текстами медийными, книга печатная уступает место гаджету. Вместе с тем планка требований к читательской компетенции как средству и цели получения начального общего образования только растёт.

     На современном этапе в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться умением читать для поиска нужной информации в тексте с тем, чтобы получать необходимые знания, осваивая другие дисциплины, обогащать свой читательский опыт и интеллект.

     Значительную роль в формировании УУД по предмету «Окружающий мир» отводится научно-познавательным текстам, содержащимся в учебнике.

     Одной из особенностей, отличающих представленные в учебниках «Окружающего мира» научно-познавательные тексты от художественных текстов, является то, что в них содержатся научные понятия, сведения, факты, нет сюжета, ролей. При этом научно-познавательные тексты опираются на воображение читателя, поэтому содержат отдельные художественные приёмы и элементы. Научно-познавательные тексты расширяют кругозор учащихся, увлекают их в определённую область знания. Они решают прежде всего образовательные задачи.

При обучении детей работе с текстом выделяют следующие этапы:

  • поиск информации и понимание прочитанного;
  • преобразование и интерпретация информации;
  • оценка информации.

Эти три этапа неразрывно связаны друг с другом: невозможно преобразовать или оценить информацию и при этом не понимать прочитанное. 

Сейчас хочу познакомить с заданиями по формированию навыка смыслового чтения на уроках окружающего мира, которые использую в своей работе.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: