Формирование метапредметных результатов в проектной деятельности: из опыта работы с младшими школьниками
Михайлова Лариса Николаевна,
учитель начальных классов
МАОУ "Гимназия 33" г. Перми
Федеральные государственные образовательные стандарты ставят перед учителем задачу не просто дать ученику определенный объем знаний и умений, а организовать образовательный процесс на основе системно-деятельностного подхода таким образом, чтобы ученик самостоятельно овладел способами деятельности и в дальнейшем применил эти способы в жизни. Умения, которые формируются у ученика в ходе овладения данными способами деятельности, в ФГОС нового поколения обозначены в качестве метапредметных результатов и включают определенный набор универсальных учебных действий. Однако именно формирование метапредметных результатов вызывает сегодня определенную трудность у учителя, поскольку готовых механизмов их достижения никто не представил. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема поиска эффективных механизмов формирования метапредметных результатов.
Анализ имеющихся ресурсов обучения показал, что большим потенциалом для формирования различных универсальных учебных действий обладает такие виды деятельности, как проектирование, поскольку в ходе проектирования создается специальная ситуация, в которой эффективно формируются регулятивные, познавательные и коммуникативные учебные действия.
Большие возможности для формирования универсальных учебных действий открывает интеграция учебной и внеучебной деятельности. Поясню это на примере организации участия детей в общегимназическом проекте "Благотворительная акция "День Семьи"". Данный проект помогает привлечь внимание учащихся и родителей к проблемам благотворительности, милосе
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>