Формирование коммуникативных УУД на уроках технологии в начальной школе

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Л. Н. Тюшкина
"ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"
МОУСОШ 140 Советского района, моб. тел. 89093808749

В условиях введения новых Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования актуализируется проблема формирования коммуникативной деятельности детей.
Одна из наиболее ярких особенностей человека - его способность говорить. Слово - важнейший фактор существования психики человека. Общество распадается без общения. Человек, лишенный общения, не может нормально развиваться. Поэтому необходимо развивать в детях коммуникативные качества личности. Особенно важна коммуникация в начальной школе, ведь именно в этом возрасте можно "задать ритм общения" на всю дальнейшую жизнь.
Так что же такое коммуникация? В словаре Ожегова дается следующее определение: "Сообщение, общение". В современном толковом словаре "(лат. communicatio - делаю общим, связываю, общаюсь), общение, передача информации от человека к человеку - форма взаимодействия людей в процессах их познавательно-трудовой деятельности, осуществляющаяся главным образом при помощи языка.
Одним из предметов, на которых формирование коммуникативных УУД будет более эффективным, является "Технология". Ведущая педагогическая идея заключается в создании оптимальных условий для формирования коммуникативных УУД у младших школьников посредством организации творческой деятельности на уроках "Технологии".
Видами коммуникативных действий являются:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов - инициативное сотрудничество

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: