Формирование коммуникативных навыков у детей с тяжелыми нарушениями речи.
Взаимодействие людей невозможно без общения, которое является необходимым условием формирования не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, но и личности в целом. Необходимость общения обусловлена совместной деятельностью людей, поэтому грамотное общение является непременным атрибутом конструктивного взаимодействия.
Некоторые отечественные ученые считают общение ведущим видом человеческой деятельности, направленным на познание и оценку самого себя через посредство других людей 2.
Общение одно из основных условий развития ребенка, формирования его личности. А. А. Леонтьев рассматривает общение как процесс специфического вида деятельности - коммуникативной деятельности 6.
Такую же позицию разделяют М. И. Лисина, А. Г. Рузская, по мнению которых, общение детей дошкольного возраста представляет коммуникативную деятельность, компонентом которой следует считать коммуникативные навыки 7.
У детей с нормально развивающейся речью коммуникативные умения и навыки формируются последовательно, в то время как у детей с нарушениями речи они не образуются спонтанно. В связи с этим, мы считаем достаточно актуальной проблему формирования коммуникативных навыков у дошкольников с такие видом тяжелого нарушения речи, как заикание.
В настоящее время такой формой нарушения речевого общения как заикание страдает по разным данным от 1,5 до 3 населения 5.
Как указывают статистические данные заикание является одним из распространенных, сложных и длительно протекающих речевых нарушений у детей. Заикание - это нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
Изучение заикания в течение длительного време
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>