Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа 17 р. п. Юрты
Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках информатики.
Подготовила: Зезюлина А. С.
Юрты,2019г.
Современное развитие общества диктует новые подходы к оцениванию качества школьного образования.
Т. е. школа должна ориентироваться на сформированность не только знаний, но и умений применять их на практике, формировать и развивать ключевые компетентности обучающихся.
В понятии компетентности заложена новая идеология содержания образования, которая делает акцент на результат обучения, на способности человека действовать адекватно в различных ситуациях. Каждая ключевая компетентность – это комплекс умений и знаний, относящийся к определенной сфере практической деятельности, в которую в той или иной мере вовлечен любой человек.
Формирование ключевых компетенций должно проходить на всех уроках, а не только на уроках информатики.
Для их формирования успешно могут применяться традиционные подходы:
словесные методы обучения (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником и книгой);
наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);
практические методы (устные и письменные упражнения, практические компьютерные работы).
В рамках личностно-ориентированного подхода к обучению особую роль играют метод проектов, разноуровневое обучение, обеспечивающие достаточно успешное формирование критического и творческого мышления, а также формирование столь необходимых для современного общества умений работать с информацией.
Чем же урок информатики отличается от других учебных предметов?
Во-первых, наличием специальных технических средств, в первую очередь — персонально
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>