Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках математики

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Из опыта работы по формированию функциональной грамотности
младших школьников на уроках математики

Автор: Киреева Светлана Ивановна
Организация: МБОУ "Марьяновская средняя общеобразовательная школа 1"
Населенный пункт: Омская область, р. п. Марьяновка

Современный мир постоянно меняется и главным вопросом для всех становится "Каким образом учителя подготовят детей к современной жизни?" Сейчас, как никогда, нашей стране нужны образованные, мобильные, креативные, коммуникабельные люди. Они должны отличаться чувством ответственности за судьбу своей страны. Государство и общество выдвигают определённые требования к современной личности: творчество, активность, хорошо развитый интеллект, умение на практике применять полученные знания.
Все уроки и внеклассные мероприятия, проводимые учителями начальных классов, должны иметь связь с жизнью. Учителям начальных классов при разработке уроков необходимо учитывать это. Поэтому на уроках я использую задания "из жизни", которые помогают детям лучше понять действительность. Так начинает формироваться функциональная грамотность.
Что же такое "функциональная грамотность"? " Функциональная грамотность сегодня - это базовое образование личности. Ребенок должен обладать:
- готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром . . . ; - возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи. . . ;
- способностью строить социальные отношения. . . ;
- совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию. . . " ВиноградоваН. Ф. ,КочуроваЕ. Э. ,КузнецоваМ. И. и др. Функциональная грамотность младшего школьника: книга для учителя/

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: