Формирование адекватной самооценки младшего школьнкиа

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Формирование адекватной самооценки у младших школьников
Олейник Анастасия Александровна
студентка нижне-тагильского педагогического колледжа 1, специальность "учитель начальных классов", группа 42.
Проблема развития личности сегодня особенно значима. Самооценка является одним из главных показателем развития личности. Важность самооценки не только в том, что она допускает увидеть человеку сильные и слабые стороны своей работы, но и в том, что в базе осмысления этих результатов он извлекает возможность выстроить собственную программу дальнейшей деятельности. Основная цель школы - формирование личности школьника с большим учетом его индивидуальных возможностей, способностей; подготовка обучающихся к самостоятельному совершенствованию себя - делает особо важной проблему формирования активной позиции школьника в учебно-воспитательный процесс. Развитие адекватной самооценки -- не просто способ быть счастливым человеком. Это основа, на котором должна строиться вся жизнь, поэтому особое внимание следует акцентировать на формированию самооценки в младшем школьном возрасте. Необходимо приучение ребенка к мысли, что человек может и должен оценивать себя сам, эта оценка самая важная, так как она позволяет двигаться дальше самостоятельно, а не оглядываться на окружающих: а что они скажут, как оценят мои действия.
Ключевые слова: самооценка, формирование, адекватная, показатель, поддержка.
По мнению А. И. Липкиной, самооценка - это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. От самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Тем самым самооценка влияет на эффективность деятельности человека и дальнейшее развитие его личности.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: