Учитель русского языка и литературы: Ковалева Ольга Николаевна
ТЕМА: Повторение изученного. "Фонетика, словообразование, лексика. "
Класс 9
Вид занятия: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.
Цели: 1. Обобщить знания по фонетике, словообразованию, лексике. 2. Совершенствовать устную и письменную речь учащихся, обогащать её. 3. Воспитывать гармонически развитую личность: воздействовать на мышление и речь учащихся, формировать характер, воспитывать чувства, любовь к родному языку.
Учебник: Львова С. И. Русский язык. 9 класс. В 2 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С. И. Львова, В. В. Львов. - М. : Мнемозина.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Лингвистическая разминка. "О и Ё после шипящих и Ц".
Черная тушь, желтые желуди, шоколадный крем, тяжелый ожог, почетный титул, парчовая скатерть, ночевка, перешел рубеж, окраинные трущобы, чопорный человек, шов на шортах.
4. Работа по теме урока.
1) Повторение по теме "Фонетика".
Что изучает фонетика?
ФОНЕТИКА - раздел языкознания, изучающий звуковые средства языка (звуки и их классификацию, звуковые изменения, ударение, слог, соотношение между звуками и буквами). Нормы литературного произношения изучает ОРФОЭПИЯ.
Укажите ошибочное суждение.
1. В слове ПОЕШЬ количество букв и звуков совпадает.
2. В слове МЫШЬ буква Ь указывает на мягкость предшествующего согласного.
3. В слове СОЛНЦЕ согласный звук л является непроизносимым.
4. В слове ВСАДНИК первый звук ф.
2) Тренировочные задания.
Задание. Прочитайте стихотворение. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинани
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>