Приём "Фишбоун", как средство формирования УУД на уроках в начальной школе
Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги, члены жюри.
Слайд 2Современная жизнь предъявляет высокие требования к выпускнику начальной школы. Какими качествами он должен обладать по новым образовательным стандартам? Он должен самостоятельно мыслить, уметь увидеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей действительности. Поэтому задача современной школы и каждого педагога - создать условия, позволяющие личности ребенка максимально самореализоваться, развить свои интеллектуальные и творческие способности. Именно по этой причине в педагогическом процессе сегодня актуализируется использование современных технологий и активных форм обучения.
Слайд 3Одной из таких технологий является технология РКМ.
Технология развития критического мышления (ТРКМ), о которой многие из вас не только слышали, но и применяли в своей практике - это набор особых приёмов и стратегий, который помогает формировать следующие умения:
работать с увеличивающимся потоком информации;
задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;
вырабатывать собственное мнение;
точно и полно выражать свои мысли;
аргументировать свою точку зрения и учитывать мнение других;
сотрудничать и работать в группе;
решать собственные и социально значимые проблемы.
Слайд 4 Критическое мышление - не отдельный навык, а комплекс многих навыков и умений, которые формируются постепенно, в ходе развития и обучения ребенка. В основу технологии положен базовый дидактический цикл, состоящий из трех этапов:
1. Вызов (пробуждение побуждают ученика к
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>