Н. В. Романова
г. Карталы
Факторы, влияющие на становление личности подростка.
Психологически подростковый возраст исключительно сложен и противоречив. Характерные особенности подросткового возраста определяются конкретными социальными обстоятельствами, прежде всего изменением места ребенка в обществе, сменой его позиции при вступлении в новые отношения с миром взрослых, миром их ценностей, что во многом определяет новое содержание его сознания.
Сначала у подростка возникает интерес к собственному внутреннему миру, затем отмечается постепенное усложнение и углубление самопознания, что в раннем юношеском возрасте приводит к становлению относительно устойчивого представления о себе как цельной, отличной от других личности. Именно на основании такого представления о себе к 16-17 годам возникает особое личностное новообразование, которое можно обозначить термином " самоопределение". С точки зрения самосознания субъекта оно характеризуется восприятием себя членом общества и конкретизируется в новой, общественно значимой позиции. Самосознание, как любое сложное психологическое образование, представляет собой неразрывное единство трех сторон - когнитивной(самопознание), эмоциональной (отношение к себе) и регуляторной.
Подросток вступает в значительно расширяющиеся общественные отношения, новые формы взаимосвязи, общения, пытается осознать их характер, самоопределяется. Он все активнее живет многогранной и содержательной жизнью группы. Резко увеличивается число и объем его обязанностей. Однако изменение места, занимаемого подростком в системе общественных отношений, само по себе не обеспечивает формирование его личности, а характеризует лишь достигнутую ступень. Развитие психики, формирование личности ребенка определяется развитием деятельно
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>