Доклад «Эвристические методы обучения в преподавании философии»
Метод обучения зависит от дидактической задачи, котрую решает преподаватель и от специфики содержания программного материала. Содержательная сторона учебного предмета определяет общую направленность методов: предметы естественно-математического цикла требуют наблюдений, лабораторного эксперимента, практических работ; в предметах гуманитарного цикла чаще используется слово преподавателя, работа с первоисточниками, творческие письменные работы.
В методах обучения проявляется своеобразие личности преподавателя. В системе используемых методов работы раскрывается его методическое мастерство. Используемая система методов обучения характеризует весь стиль работы преподавателя, его индивидуалность.
В овладении новым материалом только сочетание информационно-развивающих и эвристических (поисковых) методов может обеспечить высокий уровень обучения.
Эвристические методы, как правио, связаны с проблемным обучением. Они включают учащихся в поиск знаний, в их открытие. В учебном процессе данные методы интенсифицируют развитие мышления, воображения, формируют творческий полход, приобщают к смостоятельному нахождению истины, вооружают умениями логически рассуждать, доказывать, привлекать имеющиеся знания для обоснования своих суждений, выводов. В то же время поисковые методы обучения связаны с эмоциональной сферой учащихся. Поиск вызывает не только интеллектуальное, но и эмоциональное напряжение, а свои, пусть и небольшие, открытия приносят удовлетворение, радость. Качественно отличаются и знания, полученные при помощи этих методов: они становятся более осознанными и прочными.
Все эвристические методы служат решению познавательных задач. Характер совместной деятельности преподавателя учащ
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>