Этимологический детектив

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
Учитель: Рузанова Галина Валерьевна
Тема: "Этимологический детектив"
Цель деятельности учителя
Формировать навыки морфемного анализа слова, умение различать однокоренные слова и формы слова, познакомить учащихся с историческими изменениями в корне слова, непродуктивными приставками и корнями, развивать умения учащихся сопоставлять древний состав слова и значение со структурой и значением слов в СРЯ, воспитывать интерес к внешней оболочке слова и его значению.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: знать определение корня слова, понятие "однокоренные слова", уметь правильно выделять корень и подбирать однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи, разграничивать в словах совпадающие по звучанию, но различные по лексическому значению корни, находить и исправлять ошибки в подборе однокоренных слов.
Метапредметные: овладение приёмами отбора и систематизации материала на определенную тему, умение вести самостоятельный поиск информации, способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения и аудирования.
Личностные: понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.
Методы и формы обучения
Поисковый; эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная
Оборудование
Экран, компьютер, проектор, раздаточный материал
Наглядно-демонстрационный материал
Мультимедийная презентация
Основные понятия
Лексическое значение слова, исторические изменения в корне слова, этимология
Тип урока
Урок объяснения нового материала

Организационная

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: