Тема урока: Глухие и звонкие согласные, их произношение и обозначение на письме.
Цели урока: углубление знаний учащихся о звонких и глухих согласных;
Задачи урока: актуализировать знания о понятиях «буква» и «звук», формировать умение различать звонкие и глухие согласные, дать понятие о звукозаписи как об изобразительно-выразительном средстве языка; отработать умение подбирать проверочное слово.
Оборудование учебник, учебные тексты, таблица.
Результаты обучения:
- знать особенности образования глухих и звонких согласных (участие голоса и шума), парные согласные по глухости-звонкости, а также непарные согласные, смыслоразличительную роль согласных звуков;
- звукозапись;
- позиционные чередования звонких и глухих согласных (оглушение и озвончение);
- уметь различать согласные по глухости-звонкости;
- называть пары согласных по глухости-звонкости, а также непарные согласные, различать в словах звонкие и глухие согласные;
- позиционные чередования согласных в словах.