Прогулка в средней группе
"Эти удивительные камни"
Подготовила и провела Косолапова Ольга Михайловна.
Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами камней с помощью элементарного экспериментирования.
2. Формировать у детей элементарные представления о разнообразии камней, умение обследовать их и называть свойства.
3. Активизировать и обогащать словарь словами, обозначающими свойства камней: твёрдый, лёгкий, прочный, тяжёлый, разноцветный.
4. Развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами камней, умение формулировать выводы, побуждать детей к полным ответам.
5. Воспитывать навыки сотрудничества, умение самостоятельной и совместной работы.
6. Закрепить правило безопасности (кидаться камнями опасно);
7. Продолжать формировать навыки работы на пластилиновой основе способом вдавливания камешков;
8. Воспитывать у детей эстетический вкус, желание делать подарки.
Материалы и оборудование: сундучок с камнями, тарелочки с камнями, лупы, карта - схема, ватные шарики, деревянные брусочки, ёмкость с водой, картинка - знак (в красном круге камень, заготовки солнышка (пластилиновый контур), керамзит.
Ход наблюдения
1. - Ребята, сегодня я хочу загадать вам одну интересную загадку:
В сережках у мамы огнем он горит.
В пыли на дороге ненужным лежит.
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке годится на тысячу лет.
Он может быть мелкий - в ладошке лежать.
Тяжелый, большой - одному не поднять.
- Кто, дети, загадку мою отгадал?
Кто этот предмет по приметам узнал?
- Правильно, сегодня мы с вами будем изучать камни, а чтобы нам их найти нужно следовать по карте
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>