Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами камней с помощью элементарного экспериментирования.
- Формировать у детей элементарные представления о разнообразии камней, умение обследовать их и называть свойства.
- Активизировать и обогащать словарь словами, обозначающими свойства камней: твёрдый, лёгкий, прочный, тяжёлый, разноцветный.
- Развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами камней, умение формулировать выводы, побуждать детей к полным ответам.
- Воспитывать навыки сотрудничества, умение самостоятельной и совместной работы.
- Закрепить правило безопасности (кидаться камнями опасно).
- Продолжать формировать навыки работы на пластилиновой основе способом вдавливания камешков.
- Воспитывать у детей эстетический вкус, желание делать подарки.
Материалы и оборудование: сундучок с камнями, тарелочки с камнями, лупы, карта – схема, ватные шарики, деревянные брусочки, ёмкость с водой, картинка – знак (в красном круге камень, заготовки солнышка (пластилиновый контур), керамзит.