Эпоха Великих реформ Александра II
Цели урока:
1. Формировать умение работать с документами, выделять главное, анализировать, делать выводы, учить работать в микрогруппе, делать целеполагание своей деятельности, самооценки, рефлексии.
2. Расширить и обобщить представления о причинах, сути и значении Великих реформ через работу с историческим источником и презентацией.
3. Развивать аналитическое и критическое мышление.
4. Воспитывать коммуникативные умения работы в группе.
Оборудование и материалы к уроку: компьютерный класс, проектор, презентация "Эпоха Великих реформ Александра II, электронный тест, тексты документов, таблица "Рефлексия и самооценка учащихся".
Фундаментальные образовательные объекты: Отмена крепостного права, военная, земская, городская, финансовая реформы, реформа образования.
Главная проблема урока: Действительно ли необходимость сохранения Россией статуса великой державы - необходимость реформ?
Ход урока
Организационный момент. 2 мин.
Постановка целей и задач. 3 мин.
Сегодня у нас урок-практикум. Тема: "Эпоха Великих реформ Александра II". Слайд 1
Наш класс работает по микрогруппам, ведущим изучение исторических документов с целью отбора материала для написания учебника.
Цель: Расширить и обобщить знания о причинах, сути и значении Великих реформ Александра II.
Задача: учиться анализировать документы эпохи, соотносить с уже имеющимися знаниями, делать целеполагание, работать в микрогруппе.
Эпиграфом к уроку будут слова Александра II "Лучше начать уничтожать крепостное право сверху, нежели оно начнёт самоуничтожаться снизу".
Позже, накануне Первой Мировой войны, Россия явит миру яркий пример мощного индустриального прорыва. В Европе
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>