Отечественная война - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 143
  • Скачиваний: 19

Содержание

1. Аннотация проекта

  • актуальность темы
  • цель темы
  • участники проекта
  • задачи темы
  • этапы и сроки реализации:
  • этапы работы
  • научно-методическое обеспечение
  • ресурсное обеспечение

форма представления результата

2. Заключительный этап

  • Сценарий буктрейлера

3. Результаты проекта:

  • Буктрейлер «Отечественная война 1812 года в художественных поизведениях»

Актуальность проекта

В 2012 году исполняется знаменательная дата в общественной и политической жизни России — 200 лет Отечественной войне 1812 года, которая стала событием национального и европейского значения.

Почему память об этой, такой далекой по времени от нас, баталии так важна?

В первую очередь потому, что это была не просто война двух государств, двух армий — русской и французской. Против перешедшей границы России Великой армии Наполеона поднялся в тот памятный год весь русский народ. Профессиональные военные сражались на Бородинском поле, под стенами Смоленска и Малоярославца, а горожане и крестьяне стали ополченцами, партизанами, громившими вместе с военными французские тылы... В борьбу с завоевателями вступило купечество и духовенство. И очень скоро против Наполеона воевала вся страна — «просто война» превратилась в войну Отечественную.

Память об Отечественной войне 1812 года осталась не только в учебниках истории. Память о тех славных годах, о героях былых сражений — в названиях площадей и улиц; в памятниках, монументах и мемориальных досках...

Победа над наполеоновской армией стала одним из крупнейших событий в истории России, оказав огромное влияние на все сферы, в том числе и на культуру. Произведения литературы, живописи, архитектуры и других видов искусства XIX века немыслимо рассматривать вне контекста войны 1812 года

Борьба против наполеоновских войск вошла в историю нашей Родины как одна из наиболее ярких и героических её страниц. Огромные нравственные приобретения, сделанные русским обществом в бурную эпоху Наполеоновских войн, до сих пор вызывают чувства гордости у народов России.

Данный проект для Нижне Руськой СОШ – это интеграция в общероссийский процесс. Так, подготовка к юбилею ведется на территории России в соответствии с Указом Президента РФ «О праздновании 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года». Также нельзя обойти вниманием и тот факт, что 2012 год назван Годом российской истории.

Все мероприятия, которые пройдут в рамках проекта, посвящены знакомству, осмыслению и интерпретации не только самих исторических событий, но и всего того культурного пласта, который сформировался под влиянием этой победы.

Участники проекта

Проект рассчитан на привлечение широкой аудитории, поэтому в программе запланировано мероприятие для разных возрастов и интересов учащихся начальной, основной и средней школы.

Цель проекта: воспитывать патриотизм , гуманность у учащихся через изучение литературных произведений об Отечественной войне 1812 года используя новые компьютерные технологии.

Задачи:

  1. Познакомить причинами. ходами и итогами Отечественной войны 1812 года.
  2. Проявить интерес к произведениям отражающие событий 1812 года.
  3. Вовлечь детей в коллективно- творческую деятельность.
  4. Собрать; изучить и обработать необходимую информацию для нашего проекта в соответствии с выбранной тематикой.
  5. Формировать умение работать с историческими и художественными источниками
  6. Развивать у учащихся критическое мышление, память, умение анализировать, сравнивать.
  7. Воспитывать патриотизм, уважение к участникам войны, любовь к Родине.

Координатор проведения проекта: Андреева Гульнур Зиннуровна- учитель истории и обществознания.

Этапы и сроки реализации:
1 этап. Январь 2012 г – Май 2012г. Подготовительный этап.
2 этап. Сентябрь 2012 – ноябрь 2012 г. Основной продуктивный этап.
3 этап. Декабрь 2012 г. Заключительный этап (подведение итогов).

Этапы работы

  1. Подбор и анализ информации о войне 1812 года
  2. Изучение исторических материалов
  3. Чтение и анализ художественной литературы
  4. Просмотр документальных и художественных фильмов
  5. Подготовка презентаций; творческих исследовательских работ учащихся
  6. Оформление выставки на тему «Война 1812 года в красках»
  7. Оформления стендов «Герои Отечественной войны 1812 г»
  8. Проведение внеклассного мероприятия на тему: «Грозный 1812 год»
  9. Организовать экскурсию в город Елабуга « Музей- усадьба Н.А.Дуровой»
  10. Участвовать на конкурсах, конференциях
  11. Выпускать тематические стенгазеты.
  12. Составить сценарий и буктрейлер

Научно-методическое обеспечение

1. Метод организации и осуществления проектной деятельности словесные: чтение научно – публицистической справочной литературы наглядные: работа с репродукциями картин, иллюстрациями

2. Гносеологический аспект (самостоятельное размышление над проблемной ситуацией): проблемно поисковый метод, развивающий аналитическое мышление и самостоятельность в суждениях

3. Логический аспект (методы, характеризующие мыслительные операции):

  • индуктивный
  • дедуктивный
  • сравнение
  • обобщение

4. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:

  • долг
  • сознательность
  • занимательность

Ресурсное обеспечение

  • Компьютерный класс, проектор, ноутбук
  • Форма представления результатов
  • Проект в печатной форме, буктрейлер Киностудия Windows Live
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: