Эмоциональное воспитание как фактор духовно-нравственного развития ребенка

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Эмоциональное воспитание как фактор
духовно-нравственного развития ребенка

Проблема детской жестокости современная и остросоциальная. Травля, запугивания, издевательства, психологическое насилие (буллинг)- очень тревожные явления, все чаще встречающиеся в учебных заведениях.
По мнению эксперта в области подростковой агрессии Светланы Кривцовой, недостаточная эмпатия - одна из черт, характеризующая буллера.
Эмпатия буквально означает "сочувствование": мы как бы присоединяемся к чужому переживанию и понимаем, что ощущает другой. Это совокупность чувств, связанных с постижением эмоциональных состояний другого человека и обусловливающих сострадание, соучастие, сопереживание, сочувствие.
Обычно к ним относятся жалость, печаль, скорбь, соболезнование, огорчение по поводу беды, несчастья, крупных неприятностей, боли, страдания другого человека. Большинство психологов полагают, что эмпатийные чувства составляют основу гуманного отношения к другим людям.
Способность личности к эмоциональному отклику на переживания людей (эмпатия) имеет несколько уровней выраженности.
Повышенный уровень эмпатии характеризуется болезненно выраженным чувством сопереживания. Человек теряет способность отделять чувства и проблемы в той или иной степени близких ему людей от собственных проблем и чувств.
Высокий уровень эмпатии. В этом случае люди обычно очень чувствительны к нуждам и проблемам окружающих, относятся к остальным с неподдельным интересом, легко находят общий язык практически со всеми, деликатны, стараются никого не обидеть и не задеть и в тоже время сами легко переносят критику.
Нормальный уровень эмпатии характерен для большинства людей. Как правило, свои сопереживания они демонстрируют только по отношению к своим близ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: