ЭЛЕМЕНТЫ ТРЕХМЕРНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ Ж. А. КАРАЕВА
НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Современная педагогическая наука утверждает, что обучать надо не всех, а каждого, ориентируясь на особенности субъективного опыта: особенности личности - смысловой сферы, особенности психологического развития, уровень обученности в рамках определённого предмета. Это утверждение находит отражение в педагогической технологии уровневой дифференциации, разработанной профессором Ж. А. Караевым
Используя на уроках русского языка дифференцированные уровни обучения, можно разнообразить виды урока, сделать его интересным, творческим и познавательным. Ученический уровень предполагает задания, формирующие репродуктивные умения в стандартной ситуации. Алгоритмический уровень формирует ре-продуктивные умения в измененной ситуации. Задания исследовательского характера (эвристический метод) формируют умения в нестандартной ситуации.
Творческий уровень формирует творческие умения учащихся. При использовании разно уровневых заданий учащиеся самостоя - тельно регулируют свой индивидуальный темп работы. Примене - ние этой технологии требует ведения дополнительного журнала или ведомости, где учитель делает отметки о выполнении уровне вых заданий каждого ученика.
Разно уровневые задания желательно выполнять на уроках закрепления, повторения и обобщения знаний. Целью данной работы является проверка усвоения материала по отдельным темам и разделам, а затем составляется мониторинг для того, чтобы ученик видел результаты своей работы и ликвидировал пробелы в знаниях.
Технология уровневой дифференциации, разработанная Ж. А. Караевым, способствует решению задач современного урока:
гарантирует стопроцентное достижение цели обучения по всем темам;
обеспечивает
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>