Экспериментирование в детском саду
Автор: Королёва А. А.
Воспитатель д/с "Балбобек"
П. Затобольск
Не на всякий вопрос заданный ребенком можно ответить, так чтобы он понял. А вопросов он может задать множество. Почему ветер дует? Откуда берется снег? Почему реки текут? Что такое электричество? И множество других вопросов. На вопрос можно ответить, можно прочитать в энциклопедии или в интернете а, можно просто показать опыт, чтобы ребенок мог сам увидеть и самостоятельно повторить, чтобы лучше усвоить. Но все опыты нужно проводить под руководством взрослых, в детском саду с педагогом, дома с родителями.
При проведении опытов ребенок наглядно видит, у него происходит контакт с тем или иным предметом, что позволяет лучше узнать свойства и качество предмета. Экспериментируя, ребенок самостоятельно открывает то или иное свойство предмета или явление, что повышает его самооценку, расширяет его кругозор, ребенок учится наблюдать, размышлять, анализировать и делать вывод. Все это углубляет знания детей о живой и не живой природе, открывает ребенку новый мир полный чудес и загадок. Все дети любознательны, любят экспериментировать, им присуща наглядно действенное и наглядно - образное мышление. Практические действия (эксперименты) составляют основу знаний ребенка, без них устные объяснения превращаются в сухие абстракции. Не стоит малышам предлагать сложные опыты с микроскопом, стеклом и т. д. Лучше начинать с простейших игр с водой, песком и воздухом, переходя к более сложным. Нужно помнить, что экспериментирование в детском саду - это способ пробудить у детей интерес к науке, к познанию от простого к более сложному, от этого зависит будущее каждого ребенка. В детстве происходит зарождение первичного образа мира. Для каждого возраста познавате
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>