Эссе на тему «Современный школьник… Какой он »
Учитель английского языка Алгаева
Валентина Владимировна
МБОУ «Уинская средняя общеобразовательная школа»
село Уинское Пермский край
Стремительно вперед несется время,
Живем мы в век высоких скоростей.
Растет и крепнет молодое племя
Мобильных, любознательных людей.
Современный школьник… Какой он? Ну, конечно, «продвинутый». Он живет в новом мире. Он новый человек- homo informaticus. Мы не можем представить сегодня современного школьника без Интернет-ресурсов, Яндекса, Гугла, без форумов и СМС. Он с легкостью воспринимает, сохраняет, преобразовывает и передает необходимую информацию.
А какую же роль в становлении его личности играю я, современный учитель, педагог- homo informaticus,какие идеи продвигают меня, современного учителя? Я показываю ему дорогу, учу отличать хорошее от плохого, добро от зла, стараюсь охранять его от неприятностей. Я нахожусь рядом с ним, я хочу и могу научить его «сделать открытие», я передаю ему свой опыт и свои знания.
Я – учитель английского языка. Я с самого начала выбрала Слово. Ведь именно оно - самое древнее средство общения, самая универсальная система обмена информацией, ведь именно в него мы облачаем свои мысли. Я убеждена, что именно язык сделал человека – человеком. Язык – это бесценный дар мудрой природы человеку.
Я влюблена в английский язык. Бывают же люди, влюбленные в балет, в музыку, в театр, в живопись, в литературу. Мне же повезло с моими учителями и в школе. И в институте. Я – счастливый человек. Я могу сказать вслед за Бернардом Шоу и его профессором Хиггинсом: «Английский язык – это моя профессия и мое хобби».
Каждый ребенок имеет свои собственные интеллектуальные и творческие способности, которые мы — учителя, должны уметь раскрывать и развивать в них. Проработав тридцать лет в школе, я приобрела драгоценный опыт общения с детьми. Я точно знаю, что ребёнка надо принимать таким, какой он есть. Для того чтобы ребенку было интересно учиться, необходимо кардинально изменить педагогические установки, а именно — сместить акценты со слов «надо учиться» на «хочу учиться», «хочу познавать новое», «хочу развиваться», «хочу уметь общаться», «хочу уметь представлять себя и свои работы, идеи и проекты» и, наконец, «хочу добиваться успеха»! Важно, что стремление стать успешной и творческой личностью прививается детям именно в школьные годы. Урок английского языка, на мой взгляд, вносит весомый вклад в решение этой насущной образовательной задачи.
На уроках я стараюсь сделать «скучные грамматические правила» увлекательными, преподнести новый лексический материал в интересной и неожиданной форме. В учебном процессе я широко использую современные компьютерные и проектные технологии, которые позволяют превратить рутинный, «знаниевый» урок в активную, творческую деятельность учащихся. Для этого я разрабатываю презентации по грамматике и лексике английского языка. В рамках проектной деятельности ребята с удовольствием разрабатывают творческие и исследовательские мультимедийные учебные проекты, выступают с ними на уроках и конференциях, учатся отстаивать свою точку зрения, развивая в себе одновременно и презентационные качества, и коммуникативные умения и навыки. В будущем это позволит им без проблем общаться на международном уровне, правильно выражать свои мысли.
Таким образом, мое педагогическое кредо заключается в трех китах: творчество учителя, мультимедийные и проектные технологии, творчество учащихся. Именно их гармоничное сочетание позволяет учащимся стать в будущем активными и творческими Личностями, идущими в ногу со временем.