Экологическое воспитание младших школьников на уроках окружающего мира

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Экологическое воспитание младших школьников на уроках окружающего мира
В третье тысячелетие человечество вошло с рядом глобальных мировых проблем. Среди них экологическое состояние планеты занимает одно из первых мест. Развитие современной цивилизации, наряду с достижениями науки и высокими технологиями ведёт к дисбалансу природного равновесия. Это вызывает тревогу и озабоченность всего мирового сообщества.
Младший школьный возраст - самоценный этап в развитии экологического сознания личности. Цветкова И. В. утверждает, что в этот период происходит качественный скачок, в значительной степени определяющий процесс развития экологического сознания личности в дальнейшем, выражающийся в формировании у ребёнка осознанного отношения к окружающему миру, в том, что он начинает выделять себя из окружающей среды, преодолевает в своём мироощущении расстояние от "я - природа" до "я и природа", разворачивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему; интенсивность накопления личного опыта по взаимодействию с окружающим миром приводит к формированию прочной наглядно-образной картины окружающего мира, определяющий процесс развития экологической культуры личности в дальнейшем; завершается процесс формирования основ нравственно-экологической позиции личности до характерных проявлений её во взаимодействии ребёнка с окружающими".
Как известно, воспитание в широком смысле слова - это процесс и результат развития личности под воздействием целенаправленного обучения и воспитания. Обучение же - процесс взаимодействия учителя и учащегося, в ходе которого осуществляется образование человека.
Особое внимание к проблемам экологического образования детей младшего школьного возраста можно объяснить двумя основными причинами: необходимостью расс

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: