Эффективность внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС начального образования (мониторинг)
Введение стандартов второго поколения в школах вызывает массу вопросов, один из которых связан с организацией внеурочной деятельности. По каким программам работать, как распределить предлагаемые учебным планом часы? Готовых ответов нет, т. к каждое ОУ уникально по кадровому составу, инфраструктуре, фонду оплаты труда.
Внеурочная деятельность является частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность организуется во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.
Каждое образовательное учреждение при составлении программы внеурочной деятельности исходит из индивидуальных особенностей учреждения, конкретно поставленных задач, выбора направлений в воспитательной работе.
Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности.
Содержание занятий, предусмотренных на внеурочную деятельность, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и нацеливается на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения.
Важно выяснить являются ли (и в какой степени) воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник. Выяснить не для того, чтобы сравнивать, в какой школе процесс воспитания организован лучше, а в какой хуже, и не для того, чтобы делать выводы в отношении тех или иных педагогов той или иной
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>